Вход

Сахалинская область

Площадь 87 101 км²
Население региона 485 621 чел.
Административный центр город Южно-Сахалинск
Население города 200 235 чел.
Сайт инвестиционного портала www.korpso.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Сахалинской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки[1]

Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок, предоставление инвестиционного налогового вычета, инвестиционного налогового кредита (подробнее см. налоговые льготы)

Для приоритетных инвестиционных проектов (ПИП):

Инвестор одновременно:

  • не находится в процессе ликвидации, реорганизации или в стадии банкротства
  • не наложен арест и нет обращенного взыскания на имущество
  • не имеет задолженности по уплате заработной платы
  • не имеет просроченной задолженности по налогам и сборам перед бюджетами бюджетной системы РФ
  • не имеет просроченной задолженности по налогам и сборам перед бюджетами бюджетной системы РФ

Проект одновременно:

  • предусматривает производство товаров (работ, услуг) на территории Области
  • предусматривает объем инвестиций без учета НДС не менее 300 млн руб. (не менее 100 млн руб. для проектов в сфере обрабатывающих производств)
  • направлен на создание нового производства посредством строительства или расширение действующего производства посредством реконструкции, технического перевооружения или модернизации существующих производственных мощностей

Общие требования для инвестиционных проектов, не входящих в перечень ПИП, не установлены

Льготные условия предоставления и пользования земельными участками (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)

Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета Области

Государственные гарантии Области

Предоставление субсидий на:

  • возмещение части затрат на уплату процентных платежей по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и (или) затрат на уплату лизинговых платежей, по инвестиционным проектам, реализуемым в приоритетных отраслях экономики, а также компаниями - участниками Национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»
  • возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры, входящих в состав инвестиционного проекта, и (или) по выполнению технических условий, технологическому подключению (присоединению) к сетям ресурсоснабжающих организаций для инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных отраслях экономики
  • возмещение части затрат на капитальные вложения в объекты капитального строительства, в том числе при выполнении строительно-монтажных работ, реконструкции, по инвестиционным проектам, реализуемым в приоритетных отраслях экономики, социальной сфере, а также участниками Нацпроекта
  • возмещение части затрат на приобретение в собственность инвестора нового оборудования, транспортных средств, с момента выпуска (изготовления) которых на дату приобретения прошло не более 3 лет
  • возмещение части затрат на приобретение (выкуп) по заключенным с российскими лизинговыми организациями договорам финансовой аренды (лизинга) нового оборудования, транспортных средств, технически исправных и ранее не находившихся в эксплуатации, с момента выпуска (изготовления) которых на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга) прошло не более 3 лет

При реализации ПИП распространяются общие требования для ПИП, инвесторов, реализующих ПИП

Требования для инвестиционных проектов, не входящих в перечень ПИП:

Инвестор одновременно:

  • не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Области субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Областью
  • не находится в процессе реорганизации (исключение – присоединение к инвестору, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в процедуре банкротства, инвесторы-индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность
  • не является иностранным юридическим лицом, а также юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является офшорная зона, в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%
  • не получает средства из областного бюджета на иных основаниях по аналогичным направлениям субсидирования
  • зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Области не менее 3-х месяцев
  • месячная заработная плата работникам не ниже размера, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области на соответствующий год, отраслевыми региональными соглашениями в сфере труда, с применением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
  • отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы
  • отсутствует арест на имущество и обращение взыскания на исполнение обязательств
  • отсутствуют
  • вступившие в законную силу и не исполненные судебные акты о взыскании с участника субсидии денежных средств на сумму, превышающую 5 процентов размера его чистых активов - для юридических лиц, размера выручки за последний налоговый период - для индивидуальных предпринимателей

Реализация регионального инвестиционного проекта (РИП):

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ

Проект соответствует положениям главы 3.3 НК РФ

Нефинансовые меры поддержки

  • Организационное и информационное сопровождение инвестиционных проектов органами исполнительной власти Сахалинской области
  • Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
  • Содействие в получении согласований и разрешений федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления на различных этапах реализации инвестиционных проектов
  • Содействие в подборе производственных площадей и земельных участков
  • Представление инвестиционных проектов на российских и международных выставках, ярмарках, форумах и иных специальных мероприятиях
  • Публикация информационных и аналитических материалов об инвестиционных проектах, а также в размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и промышленных кластеров:

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • субсидирование из краевого бюджета
  • информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности
  • поддержка научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности
  • поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала
  • поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и кластеров установлены федеральным законодательством

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[2]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Пониженные тарифы страховых взносов
  • Стабилизационная оговорка
  • Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
  • Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
  • Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • Не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа
  • не является участником регионального инвестиционного проекта (РИП)
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Южная», «Горный воздух», «Курилы»:

  • Осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКЭД, установленных в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР.
  • Объем капитальных вложений не менее 500 тыс. руб.

Меры государственной поддержки для резидентов территории свободного порта Владивосток (СПВ)[3]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Административные преференции и специальный визовый режим для иностранных граждан
  • Сопровождение проекта по принципу «Одного окна» для инвестора (подробнее см. «Единое окно» для инвестиционных проектов)
  • Сокращенные сроки проведения проверок резидентов
  • отсутствие квот на иностранную рабочую силу (доля до 20%, свыше 20% – по решению Наблюдательного совета)
  • Режим свободной таможенной зоны

Право управляющей компании на защиту резидентов в суде

Инвестор одновременно:

  • является индивидуальным предпринимателем или коммерческим юридическим лицом
  • имеет государственную регистрацию на территории СПВ
  • отсутствует недоимка по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов
  • не находится в стадии несостоятельности (банкротства), реорганизации или ликвидации
  • заключил соглашение об осуществлении деятельности на территории СПВ с управляющей компанией
  • включен в реестр резидентов СПВ
  • предусматривает реализацию на территории СПВ нового ГЧП-проекта для инвестора либо новых для инвестора видов предпринимательской деятельности[4]
  • предусматривает объем капитальных вложений не менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения инвестора в реестр резидентов СПВ

Проект одновременно:

  • предусматривает реализацию на территории СПВ нового ГЧП-проекта для инвестора либо новых для инвестора видов предпринимательской деятельности
  • предусматривает объем капитальных вложений не менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения инвестора в реестр резидентов СПВ

[1]Решение о предоставлении государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности, составе мер государственной поддержки и ее объеме принимает Правительство Сахалинской области по результатам отбора субъекта инвестиционной деятельности

[2]Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией, и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[3]Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на СПВ. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на СПВ.

[4]При этом запрещенными видами деятельности являются: 1) добыча нефти и природного газа, 2) производство подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива, 3) деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (за исключением: аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств; воздушных транспортных средств; водных транспортных средств; железнодорожных транспортных средств; двигателей, турбин и станков; прочих машин и оборудования, и материальных средств; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма), 4) деятельность стоянок для транспортных средств.

Видами деятельности, на которые не распространяются меры государственной поддержки: 1) финансовая и страховая деятельность, 2) деятельность по организации и проведению азартных игр, 3) торговля оптовая и розничная, за исключением реализации товаров, произведённых резидентом СПВ на территории СПВ, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности резидента СПВ.




Регулирование: